Tracking canvas for IT Startups, MetaBeta (c)

Некоторое время назад я начал рассказывать о смысле термина «Трекинг» применительно к стартапам и предпринимателям. Сейчас этот термин получает всю бОльшую популярность, в первую очередь за счет его значительного использования в лексиконе команды Акселератора ФРИИ. И если мы используем термин Методолог, применительно к людям, сопровождающим стартапы в течении акселерационной программы, то они выбрали слово Трекер, которому мы в свою очередь придаем иное значение.

Чтобы не путаться, наша терминология такова:

Методолог — это предприниматель, обладающий теоретическими знаниями и практическими навыками использования методологий Lean Startup & Customer development в стартапе и который помогает проекту двигаться в соответствии с ними, снижая риски и повышая уровень определенности.

Трекер — это человек, выполняющий низкоквалифицированную работу, связанную с отслеживанием текущей динамики развития проекта и отражении ее на канвасе, с которым я познакомлю вас ниже.

Мы в Акселераторе МетаБета тоже не стоим на месте и работаем не только над нашими портфельными проектами, но и развиваем методологическую составляющую акселерационной работы по развитию стартапов.

При проведении акселерационной программы Tolstoy summer camp мы испытали потребность в оценке динамики развития каждого стартапа, а также в определении единых критериев его оценки экспертами. Проще говоря, раздав листки для голосования за проекты экспертам и менторам, мы заметили, что они самостоятельно разбили колонки и использовали свои собственные критерии оценки стартапов. Критерии были разные, подход был у всех разный и это навело на нас мысль о необходимости единой системы координат. Также мы увидели существующее несовершенство методики оценки стартапов в рамках рейтинга Russian startup index.

Так мои коллеги Евгений Гинзбург и Илья Королев разработали, наверное, первый в России уникальный Канвас для стартап-экосистемы, который, я надеюсь, получит не меньшее распространение, чем Business model canvas.

Знакомьтесь, Tracking canvas, MetaBeta ©

TrackingDashboard_IT(ver1.0.1) (1)

Цели и задачи канваса для предпринимателя:

  1. Сформулировать ясное понимание основных критериев оценки стартапа, чтобы по необходимости сосредоточить внимание на слабых блоках.
  2. Обновляя канвас показывать трекшен (динамику своего развития) всем заинтересованным сторонам.

Цели и задачи канваса для инвестора:

  1. Получить общее понимание этапа развития стартапа по основным критериям для формирования мнение относительно его инвестиционной привлекательности.

Мы уже провели первое испытание канваса в боевых условиях, проведя тренинг по его заполнению и презентации стартапа на основе каждого блока канваса.

Пользуйтесь на здоровье и не забывайте про копирайты :)