Самые важные метрики для стартапа.

Возможно, произошла невероятная несправедливость и вы еще не знакомы с человеком по имени Илья Красинский. Илья – маг и волшебник в области разработки продуктов, но еще больше я уважаю его за его любовь к метрикам.
Надеюсь, он не будет на меня в обиде, если я поделюсь в своем блоге подготовленным им контентом. Я считаю, что каждый интернет-предприниматель должен хорошо разбираться, уметь считать и глубоко понимать суть как минимум следующих метрик и формул:

33463_original


User Acquisition → Product → Revenue
User Acquisition – число привлеченных на посадочную страницу пользователей
Revenue – доход с пользователей

User Acquisition × ARPU = Revenue
User Acquisition × (ARPU — CAC) = Profit (без учета прочих расходов)
User Acquisition × (ARPU — CAC — COGS) — fix COGS = Profit
User Acquisition – число привлеченных на посадочную страницу пользователей
CAC (Customer Acquisition Cost, оно же CPA (Cost per Acquisition) – стоимость привлечения пользователя в начало воронки, т.е. на посадочную страницу, иногда стоимость регистрации.
ARPU – Доход с пользователя в единицу времени (обычно по умолчанию это месяц)
ARPU1, ARPU7, ARPU30 – соответственно доход с пользователя за день, неделю, 30 дней.
LT – срок пользования сервисом или приложением
LTV = ARPU (LT) – доход с пользователя в течение всего срока пользования сервисом или приложением
COGS — переменные издержки бизнеса
fix COGS — постоянные издержки бизнеса (например, аренда офиса)
Revenue – доход с пользователей
Profit — чистая прибыль

User Acquisition × Conv в оплату = Buyers
User Acquisition × Conv в оплату × ARPPU = Revenue
User Acquisition × (Conv в оплату × ARPPU — CAC) = Profit
Conv в оплату × ARPPU = ARPU
User Acquisition – число привлеченных на посадочную страницу пользователей
Сonv в покупку — % пользователей, совершивших первую покупку
Buyers — количество платящих пользователей
ARPPU – Доход с платящего пользователя
ARPU – Доход с пользователя в единицу времени (обычно по умолчанию это месяц)
CAC (Customer Acquisition Cost, оно же CPA (Cost per Acquisition) – стоимость привлечения пользователя в начало воронки, т.е. на посадочную страницу, иногда стоимость регистрации.
Revenue – доход с пользователей
Profit — чистая прибыль

ARPPU = Average Price × (1 + Conv2 × APC)
ARPPU – Доход с платящего пользователя
Average Price – средняя цена покупки в приложении или сервисе
Conv2 (в оплату) — конверсия во вторую покупку
Average Payment Count – среднее число повторных покупок

DAU / MAU = Retention
DAU (Daily Active Users) — число уникальных пользователей, которые зашли в приложение в течение суток как минимум раз. Ключевая метрика, определяющая ежесуточную посещаемость сервиса или приложения.
MAU (Monthly Active Users) — число уникальных пользователей которые зашли в приложение в течении месяца хотя бы раз. Метрика определяющая месячную популярность сервиса или приложения.
Retention — возвращаемость пользователей. В банном контексте буквально “процент месячной аудитории, которая приходит в день”, не может быть больше 1.

k-factor = Average Invite Count × Invite Conv Rate
k-factor — ключевой параметр, отвечающий за виральность (Virality), показывает сколько новых пользователей (друзей) в среднем привлекает 1 уже привлеченный пользователь
Acceptance rate, Average Invite Count — количество приглашений, которое отправляет один пользователь
Invitation rate, Invite Conv Rate — процент приглашений, которые пользователи принимают,