Прецедентный тренинг по методологиям Lean startup и Customer development для оффлайн-компании Ascott group.

В прошлый четверг мы c Ильей Королевым провели уже второй корпоративный тренинг по введению в методологии Lean startup и Customer development.

Уникальность тренинга и причина, по которой я решил о нем рассказать, в следующем:
1. Это корпоративный тренинг, который заказала компания, превратив Lean в Lean Enterprise
2. Компания, заказавшая тренинга, имеет очень отдаленное отношение к онлайну и использует интернет только как один из каналов продаж
3. Внутренним заказчиком программы выступал лично ее руководитель, глубоко проникшийся принципами методологий

IMG_6618_JPG

Какие задачи решала перед собой компания с помощью этого тренинга:

1. Освоение навыков для быстрой проверки рыночных гипотез, на которые при нынешнем подходе к выпуску продуктов компании на рынок уходило большое количество времени.
2. Сократить уровень риска при запуске новых продуктов, связанного с не принятием продукта рынком, когда в него сделаны значительные инвестиции.
3. Оптимизация затрат на выпуск новых продуктов.

Для вашего понимания, один из продуктов компании – это обойный клей, доля которого на рынке составляет 30%.

IMG_6612_JPG

В результате участники тренинга-20 человек, преимущественно из отделов развития бизнеса, смогли иначе взглянуть на текущую деятельность компании, определив для себя ее узкие места, которые можно устранить, внедрив некоторые из принципов. А также осознали применимость, казалось бы, исключительно айтишных методологий, к их бизнесу и практическому внедрению в свою работу подходов развития потребителей (Customer development), итеративного выпуска продуктов (Agile), экономичного подхода (Lean startup).

Для меня это важнейший прецедент, который уже повлиял на ускорение работы над блоком корпоративных акселерационных программ МетаБета.