Первая помощь первому стартапу

В формате частной практики, желании помочь начинающим предпринимателям и попытке самому со стороны посмотреть на свои проекты, мы помогаем нескольким стартапам. Точнее, помогаем не стартапам, а основателям-людям, которые хотят их создать.

У этих людей, как правило, есть только идея и желание, плюс некоторые знания в выбранной для стартапа области бизнеса.

Сегодня мы пустили в свободное плавание наш первый пилотный проект в данном формате менторства и консультаций.  И я хочу рассказать его короткую историю.

partnership-woes-e1329219338585

К нам в агентства все чаще и чаще обращаются люди, планирующие создать свой стартап. Обращаются именно в агентства, потому что, как им кажется, они нуждаются в создании логотипа, придумывании названия, создании самого сайта, прототипа или лендинг пейджа для будущего проекта. И какое-то время мы действительно оказывали им подобные услуги. Порой понимая, что проект обречен на провал в силу не компетентности или не опытности его основателей, мы пробовали отговорить их от его создания, но когда это не удавалось, мы просто делали свое дело.

На самом же деле обращающимся к нам начинающим предпринимателям или серийным предпринимателям, впервые пробующим создать технологический или интернет-стартап, требуется на первом этапе совсем не то, что они пытаются заказать. И когда нам удается им это донести, мы в корне меняем формат взаимодействия, внутренние отношения и оказываем иные услуги.

Пока эти услуги больше похожи на консалтинг или менторинг, но часто распространяются на прикладные услуги по созданию MVP (минимально необходимого продукта).

Первый проект, с которым мы работали, находится на стыке онлайна и оффлайна. Стартап планирует предоставлять услугу купли-продажи б/у автомобилей.

Проблема, которую решают: сейчас при продаже автомобиля есть несколько вариантов:

  1. самостоятельно через авто.ру, из рук в руки и пр. (надо тратить время на показ-потеря времени, есть риск кражи)
  2. через салон (машину придется оставить, а если новой еще нет, то придется ходить пешком)
  3. трейд-ин (существенная потеря в цене в сравнении с рынком)

Ребята предлагают взять на себя часть рисков и найти покупателя на машину, при этом не забирая ее у вас. Они за свой счет проводят экспертизу и полностью показывают ее результаты в интернете (такой прозрачности я пока не видел нигде), проводят фото и видео съемку, чтобы максимально презентабельно показать авто и начинают поиски покупателя в том время, пока хозяин продолжает ездить на машине или самостоятельно искать покупателя.

Бизнес-модель транзакционная.

Понятно, конечно, что это в чистом виде не технологический стартап, но на интернет делается основная ставка.

 

Что мы сделали:

В первую очередь мы отговорили их тратить 500.000+ рублей на нейминг, создание сайта с нуля и формирование собственного автопарка.

После этого провели ликбез и познакомили с подходами customer development и lean startup, которые в свою очередь помогли изменить все остальное.

Мы помогли подготовиться и провести customer-интервью, а также проанализировать их результаты. Помогли провести первые тесты на созданной за неделю и три копейки интернет-площадке.

Обильно сдобрили все это советами в части привлечения трафика, формирования сообщества лояльной аудитории и дальнейшей разработке следующей версии сайта.

Мы помогли организовать работу команды простым внедрением бейскемпа, который смог упорядочить хаос внутренних коммуникаций.

Также мы помогли четко сфомрулировать план действий, приоретизировать активности, отделить нужное от не нужного, важное от не важного и сфомрировать дорожную карту для дальнейшего движения.

В итоге мы помогли команде из трех человек, не имевших ранее опыта создания стартапов, а тем более интернет-проектов, за 1,5 месяца сэкономить время, силы, нервы и до 1 млн.рублей собственных первичных инвестиций.

 

Все остальное в их коротком отзыве:

«Самое ценное — вы нас познакомили с подходом Стива Бланка и Боба Дорфа (customer development), а также с движением лин-стартапов. Помогли найти новый взгляд на реализацию нашей идеи.»

Если вы, ваша команда и ваш проект нуждаются в аналогичной помощиобращайтесь!