Инструмент предпринимателя — Golden circle (золотой круг)

Вы когда-нибудь обращали внимание на то, как большинство сотрудников компаний и предпринимателей описывают свои стартапы, бизнесы, продукты и компании? С чего они начинают, чем продолжают и чем заканчивают? Не задумывались, как в этом отличаются успешные компании и стартапы от не успешных?

Знакомьтесь, это Golden circle или золотой круг — с виду очень простой инструмент, который, если присмотреться и начать использовать, хранит в себе большие возможности. Его автор Саймон Синек и ниже он сам расскажет об этом инструменте.

remember-you-why2

Я же хочу обратить ваше внимание на принципиальную важность задавать себе правильные вопросы в правильной последовательности, перед началом и в процессе любого дела, независимо от того стартап ли это, работа в компании или ваша личная жизнь.

Сам инструмент Golden circle говорит нам о том, что правильная последовательно постановки вопроса должна начинаться с вопроса «Почему?», а только потом «Как?» и «Что?», многим это покажется очевидным, но и моя практика работы с компаниями и предпринимателями в России показывает, что это абсолютно не так. Сначала люди решают ЧТО они будут делать, потому находят ответ на вопрос КАК они это сделают, а только в конце, если вообще доходят до этого, задаются вопросом ПОЧЕМУ?.

the-golden-circle_jpg

Этот инструмент полезен, на мой взгляд, в качестве определения позиционирования, для снижения рисков, для донесения до команды стартапа или сотрудников компании смысл ее существования, также отлично применим в обычной жизни и многих бытовых ситуациях, о которых я напишу как-нибудь отдельно.