Гипотезы голубого океана корпоративных инноваций

Пока соответствующий раздел не появился у нас на сайте MetaBeta, буду использовать личный блог для публикации размышлений на тему корпоративных инноваций.

Скажу сразу, я считаю, что корпоративные инновации—это настоящий голубой океан для создания инновационных проектов и бизнесов, как внутри самой компании, так и в формате спинофов. На мой взгляд, компании, корпорации и крупный бизнес в целом содержат внутри себя огромный не раскрытый инновационный потенциал.

00c007b

Данный потенциал заключен в:

  1. Сотрудниках, которые там работают
  2. Опыте и ресурсах самой компании
  3. Понимании реальной проблематики рынка, на котором они работают
  4. Остром желании сотрудников заниматься предпринимательством в стенах компании или за ее пределами
  5. Возможности быстрой проверки гипотез, интеграции и коммерциализации инновационных проектов

Вопрос заключается в том, почему компании не используют данный потенциал или используют его недостаточно или полностью неэффективно?

Я вижу тому следующие причины, являющиеся гипотезами проблемы:

  1. Отсутствие ясных механизмов развития инноваций в корпорации, так называемого инновационного лифта внутри компании
  2. Отсутствие культуры предпринимательства у сотрудников компании
  3. Отсутствие одобрения/комитмента со стороны владельцев и топ-менеджеров к развитию внутреннего предпринимательства
  4. Провал между этапом поиска, отбора людей и проектов и этапом внедрения и коммерциализации инноваций
  5. Бюрократизация гос.корпораций, фиктивно отчитывающихся сомнительными метриками и KPI за развитие инноваций
  6. Принципиальное не понимание топ-менеджментом методологий создания стртапов, подразумевающих абсолютно иной формат работы, основанный на проверке гипотез, экспериментах, итеративной работе, цикличности этапов и низкой бюрократизацией.
  7. Нежелание и сопротивление внедрению инноваций на разных уровнях компании
  8. Отсутствие полноценных акселерационных программ развития корпоративных стартап-проектов
  9. Отсутствие историй успеха создания спинофов в российских корпорациях

Я задавал себе вопрос о том, кто мой гипотетический клиент, кто должен или уже занимается, а главное заинтересован в успешном создании экосистемы развития стартапов в компании, и пришел к понимаю, что это могут быть:

  1. Владельцы или топ-менеджеры коммерческих компаний и корпораций, понимающие ценность инновационного потенциала своей компании
  2. Чиновники, радеющие за инновации (ха-ха), или чьи результаты работы оцениваются по коммерческой эффективности внедрения инноваций в работы компании, а не количеством потраченных денег по условно инновационным статьям бюджета
  3. Руководители и их заместители, отвечающие за R&D направление в компании

Конечно же, у меня есть определенные гипотезы о решении, его ценности и потенциальном масштабе для данных проблем и клиентов, но ими я поделюсь в следующий раз, когда пройду этап валидации клиента и его проблемы.

Эти базовые гипотезы я сформулировал на основе опыта общения и изучения проблем корп.инноваций в России и других странах, в данный момент я занимаюсь их проверкой в процессе проведения customer discovery & customer interview.

Я остро нуждаюсь в сотрудниках прямо или косвенно занимающихся и отвечающих в компаниях за инновации, руководящих R&D отделами, управляющими корпоративными венчурными фондами и конечно я нуждаюсь в общении с корпоративными предпринимателями, которые пытаются заниматься инновациям внутри и во благо компании, в которой работают.

Буду признателен, если эти люди со мной свяжутся со мной или меня с ними познакомят.

Спасибо!

upd. дополняю размышления западным практическим кейсом, который мы вскоре будем готовы повторить в первой согласившийся на эксперимент компании CaseStudy_TLC_Experience