Были Менторы, стали Эдвайзеры или как мы усиливаем проекты Advisory board’ом

Пост навеян очень правильными словами Дениса Довгополого о том, что они в своей акселерационной программе перестали привлекать традиционных менторов, а пришли к созданию Advisory board’ов.

Мы в MetaBeta интуитивно пришли к этой же идеи и я бы хотел подробнее раскрыть ее суть.

Writing advice on a blackboard.

Зачастую новый стартап состоит из не до конца укомплектованной команды, у которой есть пробелы в ролях, компетенциях и экспертизе. Причем чаще всего им не хватает эксперта с рынка, который давно в теме той проблемы, гипотезу о которой сформулировал пытается решить предприниматель. Еще бывает ситуация, когда в рыночной экспертизе все в порядке, но не хватает каких-то других ключевых элементов.

Важно понимать, что если в команде отсутствует какое-то ключевое звено, например, технический лидер в технологичном проекте или маркетолог в e-commerce проекте, то никакой ментор и никакой эдвайзери борд ему не поможет, пока такой член команды не найдется.

Эдвайзери борд – способ прикрыть локальную дыру в компетенциях или усилить команду, параллельно также придав ей больший вес, ценность и ликвидность в глазах инвестора, если проект не может развиваться без привлечения инвестиций.

Очень важно, что участники борда-это не менторы, знающие все об одном и немного об всем, дающие советы на любую тему, а именно ключевые игроки рынка, хорошо понимающие его проблематику и особенности.

Свою задачу как акселератора мы видим в помощи формирования именно такого эдвайзери борда для каждого проекта, что позволяет ему решить описанные выше проблемы и стать более привлекательным. А наработанные за годы в индустрии контакты позволяют это сделать проще, чем начинающему предпринимателю.