Как продать пустую белую бумажку за 100/1000/10000/100000 рублей и более.

Артемий, один из методологов MetaBeta, ведущий стартапы по методологиям lean startup & customer development, показал мне удивительное упражнение, которое, на мой взгляд, должен понять, уметь выполнять и применять каждый уважающий себя предприниматель, который хочет стать успешным.

white-paper

Тренинг заключается в необходимости продать пустую белую бумажку за максимально возможное количество денег.

Все начинается с того, что я сообщаю вам, что сейчас вы купите у меня обыкновенную пустую белую бумажу, но вы, конечно, начинаете хихикать и бодро мотать головой в знак того, что мол “нашел дурака, ничего я у тебя не куплю”.

Дальше становится интереснее. Мы начинаем общаться, если до этого момента я мало что о вас знал. Я буду интересоваться чем вы занимаетесь, какие у вас увлечения, цели, приоритеты по жизни, какие проблемы вы испытываете, о чем мечтаете, чем хотите заниматься, чего добиться, с кем познакомиться, что движет вас вперед, что представляет для вас наибольшую ценность.

В процессе разговора моя задача-понять ваши проблемы и потребности и на их основе предложить решение, которое бы представлялось в виде добавленной ценности к простой белой бумажке. Звучит с одной стороны просто, а с другой, когда на деле человек отказывается ее у вас покупать, очень сложно.

На днях я сам провел данный тренинг с одним из своих друзей, проблемы и цели которого хорошо знал. Что я сделал? В процессе беседы мы обсудили с ним его стратегические цели на 1 год и 5 лет, очертили круг приоритетов и обсудили пути достижения истинных целей. Зная это, я предложил ему написать на предложенной мной простой белой бумажке, которую я кстати у него же и взял, список из трех главных целей, которые мы определили в течение встречи, добавить дату и наши подписи, закрепляющие договоренность в формате обещания и усложняющие для него возможность про них забыть и избежать.

Таким образом, мне удалось добавить значительную дополнительную ценность к обыкновенной белой бумажке и продать ее за символические 100 рублей. Да что там добавить, я создал ее с нуля т.к изначально для моего друга эта бумажка никакой ценности не представляла.

Почему это упраженение так важно для каждого предпринимателя?

Все просто, когда вы создаете стартап, первое что вы должны определить-это сегменты потребителей, после этого определить их проблемы и создать продукт, который бы выступал решением их проблем и нес в себе такую ценность, за которую бы ваши клиенты заплатили максимлаьно возможную цену. В итоге вы учитесь определять проблемы и находить их решение, а главное-создавать ценность своему предложению.

Попробуйте это упражениени не откладывая!