Мир изменился. И об этом говорит нам статистика – 87% компаний выбили из списка Fortune 500 c 1955 года, а время нахождения в этом почетном списке сократилось с 61 года в 1955 году до 18 лет в 2012 году. Всем известны примеры компаний, которые перестали существовать на рынке или серьезно потеряли в занимаемой доле по причине неспособности адаптироваться к новым рыночным условиям: BlackBerry, Nokia, Kodak, Motorola, ICQ, DELL. Список компаний, которые не смогли адаптироваться к инновационным бизнес-моделям можно продолжать еще долго. Будущий долгосрочный успех любой большой компании зависит от готовности развивать инновации сейчас. Будущее несет все больше сюрпризов, технологии стремительно развиваются, поколения сменяются, бизнес-модели видоизменяются и чтобы выжить и сохранить текущие прочные позиции, корпорация вынужденна подстраиваться под условия экстримальной неопределенности будущего и его вызовы. В современном мире все больше крупных компаний и корпораций сталкиваются с проблемами инновационного развития, хорошо описанными в книге Клейтона Кристенсена «Дилемма Инноватора», которые заключаются в неумении быстро приспосабливаться к изменяющимся внешним факторам рынка и необходимости создания новых бизнес-моделей. Внутри каждой корпорации скрыт часто неизведанный ею инновационный потенциал ее сотрудников, к которому нужно подобрать ключик, раскрыть и превратить в систему генерации новых продуктов, услуг и бизнес-моделей. В основе того, что я предлагаю вам сделать лежат следующие принципы:

  1. Автономность внутренних бизнес-единиц, занимающихся инновациями, от всей компании и отказ от стандартных корпоративных правил
  2. Стимулы и мотивация заменили равенство между ошибкой и наказанием, внедрение терпимости к ошибкам
  3. Обособленная финансовая структура и отказ от стандартного бюджетирования
  4. Создание песочницы инноваций
  5. Применение принципов Innovation colony

Я буду рад помочь крупным компаниям интегрировать предпринимательский подход в работу над созданием прорывных инновационных продуктов, сервисов и бизнес-моделей

Дмитрий Масленников
Дмитрий Масленников