Customer development – это научный подход к созданию новых компаний, продуктов и сервисов.

В моей интерпретации customer development означает методологический подход к созданию и развитию нового проекта/стартапа/бизнеса/компании, который основывается на нескольких важнейших принципах:

  1. В центре всего происходящего находится клиент со своими проблемами и болями, которые предстоит сформулировать, проверить и решить с помощью ценности продукта.
  2. Все идеи руководителя или основателя стартапа или бизнеса — это в первую очередь не проверенные галлюцинации и гипотезы, которые надо подтвердить или опровергнуть.
  3. Развитие происходит итеративно и начинается с поиска и подтверждения клиента,а после этого продолжается его привлечением и созданием/развитием/масштабированием компании.
  4. «В офисе нет фактов» – это означает, что проверить гипотезу можно только выйдя за пределы офиса буквально или фигурально выражаясь.
  5. Понимание человеческой психологии, выявление паттернов поведения и нахождение инсайтов – важнейшие составляющие успеха любого стартапа и бизнеса.

Я являюсь экспертом-практиком в применении данной методологии, основными инструментами которыми являются проблемные и решенческие интервью.

Если вы чувствуете неопределенность в создании нового стартапа или развитии существующего бизнеса, если испытываете потребность проверки гипотез о том, кто является вашим клиентом, есть ли у него та или иная потребность или проблема, как он ее решает сейчас и будет ли в перспективе пользоваться вашим предложением, я готов вам в этом помочь.

Условия сотрудничества – от $2500 за комплексный этап формулирования гипотез клиента, проблемы, решения, поиска респондентов и непосредственного проведения клиентских интервью с последующей детальной интерпретацией обратной связи, коррекцией гипотез и экспертным заключением результатов customer development’а.

Дмитрий Масленников
Дмитрий Масленников