11 полезных ссылок для предпринимателя (3 выпуск)

В течении недели я нахожу или получаю различные материалы, которые, на мой взгляд, могут быть полезны и интересны предпринимателям. В том или ином виде, я буду стараться делиться ими в своем блоге.

Первый выпуск

Второй выпуск

Танцы гигантов: как ржавеющий гигант может вести себя как стартап. (англ.)
Отличная статья, где один из создателей Lean startup mashine и евангелист применения методологий для стартапов в корпорациях (Lean enterprise) рассказывает об успешных практиках применения lean подхода на уровне больших компаний, о выращивании предпринимателей внутри компании.

15-и месячная онлайновая образовательная программа университета Мэриленда для технологических предпринимателей по цене паршивого Российского MBA (размышляю пойти поучиться)

Презентация по продуктовой аналитике. Очень крутая презентация и том, как создавать продукт, основываясь на аналитике и метриках. (продолжаю изучать формулы, сходу разобраться не так просто)

Сайт с большим количеством полезного контента для GrowерHaсker’ов 

База данный акселераторов со всего мира с подробными цифрами по инвестициям, выходам, созданным рабочим местам и прочим.

Шикарнейшая статья: Growth Hacking, пошаговая инструкция: 99 способов получения клиентов (там описаны на первый взгляд очень простые и понятные вещи, которые надо просто взять и сделать, но, блин, это реально очень трудно)

Уроки поиска работы в силиконовой долине (сам еще не читал)

Оффтоп, но вдруг будет полезно: где искать картинки и иконки для презентаций

Как успешно проверить свою идею с помощью landing page  Если кратко, то в посте автора речь идет о том, что сам по себе лендинг-не является MVP, о том, что с помощью лендинга, на котором есть только форма для мейла, не несет ценности и не валидирует гипотезы  MVP, правильным же является сначала дать пользователю возможность изучить тарифные планы, зарегистрировать и проделать иные полезные действия, говорящие о подтверждении гипотез, а только потом просить мейл. А также автор говорит о важности личной коммуникации с теми, кто оставил свой мейл.

Найдите свою нишу для B2B стартапа за 15 минут без customer development’а. В посте есть много полезного, но свое внимание я обратил на ту его часть (с которой я пока не могу согласиться, но которая вызывает желание проверить), где автор рассказывает о том, как выбрать, найти или проверить нишу для стартапа, не проводя при этом привычные 10 (минимум) интервью для проверки каждой ниши. Он предлагает сопоставить критерии и сделать выбор исходя из полученных данных.

  • Бюджет – сколько денег они могут потратить на решение проблемы
  • Размер рынка – сколько потенциальных покупателей в целевой группе
  • Доступность – как легко можно найти этих людей
  • Сила боли – на сколько сильна боль той проблемы, которую вы хотите решить
  • Жизненный цикл клиента – как долго они будут пользоваться продуктом

Полезный онлайн курс Продукт менеджмент для НЕ продукт менеджеров (я прошел и вам рекомендую, там короткие видео и можно потреблять контент итеративно в течении дня)