Почему корпоративные тренинги не работают и что с этим делать?

 open-source-intelligence-analysis-or-how-much-bs-is-there-in-your-news-1433772102 (1)
   Исторически сложилось так, что наш Акселератор начал сотрудничать с корпорациями, которые в той или иной форме нуждаются в стартапах. Каждая компания под стартапами всегда понимала что-то свое и это различие их объединяло. Кому-то были нужны внутренние инновации – новые идеи, прорывные продукты, сервисы, развитие бизнес-моделей, кто-то стремился найти технологии, команды и бизнесы для покупки или инвестиций на открытом рынке, кто-то создавал внутри компании собственную экосистему для культивации и внедрения предпринимательских принципов.

    Так или иначе, мы всегда начинали наше сотрудничества тренинга, как самого понятного продукта для покупки корпорацией, как инструмента знакомства, как первое, что приходит в голову заказчику от лица корпорации и как то, что не требует мучительного переговорного процесса и согласований для начала сотрудничества.

   Мы проводили тренинги, воркшопы и различные образовательные мероприятия для множества компаний, среди которых Яндекс, Home Credit Bank, Х5 Retail group, i-Free, Medme, OMB и др., но каждый раз мы видели, что тренинг сам себе – это конечно хорошо, но далеко не так эффективно в долгосрочной перспективе. А чаще всего, если сказать честно, не дает каких-либо значимых стратегических результатов.

   Мы проанализировали наш опыт и пришли к пониманию, что тренинг может оставаться тем, чем он является сейчас, но если развитие инноваций для компания не фикция и слив бюджета, то подход должен претерпеть следующие изменения:

  • Нельзя проводить тренинг без предварительного аудита, получив только поверхностные вводные от заказчика, без глубокого погружения в проблематику, без предварительного знакомства со всеми участниками (наша ошибка была в том, что мы соглашались на то, что участники приглашались по желанию с помощью корпоративной рассылки и становились известны только в день тренинга) – все это создает неправильные ожидания, не позволяет адаптировать программу и дать участникам именно то, что им нужно применительно к компании и внутренним проектам.
  • Нельзя проводить один единственный тренинг в вакууме и надеяться на быстрые, а тем более на системные изменения в мышлении и поведении сотрудников. Наш опыт показывает, что наиболее ценными результатами тренинга является зарождение коррекции парадигмы корпоративного мышления в сторону предпринимательского, первое базовое знакомство с инструментарием, который еще надо научиться применять на системном уровне, а также создает мотивацию и открывает глаза сотрудникам на возможности, которые при должном усердии могут быть созданы для них в корпорации.
  • Нельзя уходить в другую крайность и стараться запланировать всю стратегию внедрения и развития инноваций в компании на год и более, как любят делать в больших компаниях, чтобы согласовать ее на стратегическом комитете, утвердить бюджет и только после этого, по прошествии Х месяцев, приступить к реализации. Такой подход не работает по той же причине, по которой корпорации плохо запускают стартапы. Интеграция инноваций – такой же сложный и высоко-рискованный проект внутри компании, как и любой стартап, который создается в условиях экстримальной неопределенности и должен подчиняться предпринимательским правилам итеративного подхода.

Что делать:

  • Всегда проводить глубокий аудит внутренней инновационной составляющей в компании, анализировать, так называемый, внутренний инновационный потенциал компании, заключающийся во всех ее составляющих – сотрудниках, продуктах, рынке, технологиях, продуктах, каналах дистрибуции и т.д.
  • Разрабатывать целостную и комплексную стратегию интеграции и развития инноваций в компании с заранее продуманными реперными точками и ключевыми показателями эффективности, которые будут сигнализировать о уровне эффективности тех или иных действий.
  • Соблюдать принципы методологии Lean startup, в основе которой лежат итеративный подход, формулирование и постоянная проверка гипотез, терпимость к ошибкам и готовность быстро коррективать стратегию в целом и тактику реализации в частности, подстраиваясь под результаты проводимых мероприятий – консультаций, тренингов и воркшопов, проектов поиска технологий, процессов внедреия, покупки новых компаний, создания предпринимательских структур.

    Обращайтесь в Интегратор инноваций, если ваша компания нуждается в инъекции инноваций.