Почему продюсирование и управление проектами — налучшая первая ступень для будущего предпринимателя или пара слов о своем опыте.

Опыт каждого специалиста складывается из совокупности полученной им информации, знаний и выводов, которые он сделал. Опыт надежнее остается с человеком, если получен на себе, своих проектах и бизнесе, но также неплохо запоминается и используется, если был получен в процессе работы с заказными проектами.

YouMightBeAnEntrepreneurIf...

 В 2006 году я получил свой первый проект. Это был проект по созданию интернет-магазина для торговой точки продажи ноутбуков на Савеловском рынке с астрономическим бюджетом в 230$.

Ниже я попытаюсь вспомнить все отрасли и бизнесы, в которых мне довелось работать, разбираться в бизнес-моделях и получать опыт на своих и чужих ошибках.

А пока давайте поговорим о том, почему управление проектами и продюсирование являюся оптимальной стартовой позицией будущего предпринимателя.

Главная, если не единственная причина,-это возможность работать с совершенно различными типами рынков, различными продуктами и услугами, возможность изучения различных бизнес-моделей. Это постоянный ресерч, выяснение инсайтов, формирование и проверка множества гипотез и это очень круто.

Еще круто это потому, что работая менеджером проекта или продюсером, как мы себя называем, ты имеешь полное право задать любой вопрос о структуре и тонкностях функционирования клиентского бизнеса непосредственно его создателю или топ-менеджеру. А клиент, более того, заинтересован, чтобы ты как можно лучше разобрался в том, как работает его бизнес, как он зарабатывает, в чем его конкурентные преимущества и недостатки и что вообще происходит в его рыночной нише.

В итоге за долгое время работы по управлению проектами в роли менеджера проектов, эккаунт менеджера и бизнес-директора я поработал с множеством бизнесов и хорошо понимаю как работают:

  • Банки
  • Строительные компании
  • Продавцы мебели
  • Девелоперы (квартиры, коттеджи)
  • Купонные сервисы
  • Туристические агентства и операторы
  • Крупные FMCG бренды
  • Бутики одежды
  • Эвент-агентства
  • Концертные площадки
  • Крупные интернет-магазины бытовой техники
  • Телекоммуникационные компании
  • Ювелирные производства
  • Бухгалтерские и консалтинговые компании
  • Продавцы дайвинг-оборудования
  • Купные IT-компании с массовыми b2c сервисами
  • Международные платежные системы

Но это банальности, а вот кое-что интересное, в чем повариться у меня точно не было бы никакой возможности, если бы не мои клиенты:

  • Пластические хирурги со всеми типами операций и импланатов
  • Производители и установщики наружного декора из различных материалов
  • Гео-социальные стартапы
  • Около-правительственные организации
  • Крупнейшие производители противопожарных сигнализаций
  • Продавцы спортивных часов

И многие другие компаний благодаря которым я научился хорошо разбираться в бизнесе в целом, понимать устройство микро и макро-экономики не в университетской теории, а на практических кейсах. Благодаря этим проектам я со временем сам стал предпринимателем и научился думать, как предприниматель.

Главный минус или даже плюс – постоянно возникающие новые бизнес-идеи 😉