Empathy map (карта эмпатии) — инструмент Customer development’а

Сегодня я хочу рассказать вам о еще об одном инструменте для подготовки и проведения Customer development’а. А именно о Empathy map (карта эмпатии).

Согласно определению википедии, Эмпа́тия (греч. ἐν — «в» + греч. πάθος — «страсть», «страдание») — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека, без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания

Состояние эмпатии — важнейший этап в понимании своего истинного клиента, выявлении паттернов поведения, нахождении основных проблем и болей, как вашего потенциального клиента.

До проведения Customer development’а вы должны как можно более четко представить своего клиента, для этого нам и потребуется шаблон Empathy map (карта эмпатии).

empathy-map-a2

empathy-map-a2

 Всего на канвасе вы видите 9 блоков:

  1. Кто этот человек?
  2. Что он видит вокруг себя?
  3. Что он говорит на публике?
  4. Что ему нужно и в чем он нуждается?
  5. Что делает его счастливым?
  6. Каковы его основные переживания?
  7. Каковы его боли и страхи?
  8. Что он делает-на что тратит больше всего времени?
  9. Что он слышит вокруг себя из разных источников?

Я предлагаю классический для Lean startup’а подход к работе с данным канвасом: изначально вы определяете свои собственные гипотезы относительно каждого блока, после чего переходите к его качественной проверке с помощью «проблемных интервью» (одного из инструментов customer development). Некоторые гипотезы будут оправдываться, а некоторые нет и поэтому сохраняя высокую скорость и итеративный подход, после заполнения некоторого количества канвасов, в итоге вы получите портрет своего истинного клиента.

Возможно, он будет в корне отличаться от того первоначального варианта, так что не удивляйтесь.